Недавно один из потенциальных заказчиков обратился ко мне с запросом снять с face-to-face сейлов нагрузку по организации мероприятий. В ходе встречи выяснилось, что несмотря на многомиллиардный оборот и широкий спектр поставляемого оборудования и оказываемых услуг, в компании отсутствует маркетинговая структура от слова совсем. А функции организации мероприятий, подбор площадок, составление программы, приглашение и фоллоу ап после мероприятия замыкают на себе сейлз-менеджеры.
На мой вопрос: "Почему у вас отсутствует маркетинг?" ответ был прост: “А зачем он нужен? Мы все делаем сами”.
К сожалению сейлы пока не до конца понимают, как сотрудничество с маркетингом может облегчить им рабочие будни, повысить качество реализуемых активностей, а главное вывести продажи на новый уровень.
Так в чем же незаменим маркетинг для сейлз-ориентированных компаний, и зачем он нужен? Суть можно выразить в одном коротком предложении - “вооружить” отдел продаж и помочь сейлу пройти все этапы продажи.
Этими примерами я хочу донести основную мысль, что при четком понимании роли маркетинга он станет серьезным подспорьем для бизнеса на любой фазе сделки.
В текущих условиях такой тандем несёт в себе большой потенциал для ИТ-бизнеса.